|
Концепция школы
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую особых педагогических усилий школе в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач. Школа на данном этапе является единственным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками, и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочной сфере. За последние 10 лет резко увеличилось количество детей с соматическими заболеваниями, со слабой формой олигофрении, задержкой психического развития, т. е. детей со средними и слабыми способностями. Параллельно с этими явлениями растет и невостребованность подросткового труда в цивилизованной форме, осложнен процесс трудоустройства выпускников ПТУ. В связи с этим возрастает ответственность школы в плане удержания их в школьном пространстве до окончания средней школы. С другой стороны, учитывая особенности нынешней социально-экономической политики, время, уделяемое родителями на своих детей, резко сократилось. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций: 1. Признание того, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума в первую очередь. 2. Необходим проблемно-ориентированный анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению. 3. Удовлетворять образовательные потребности микросоциума на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной, это возможно только в режиме непрерывного развития, творчества и внедрение новых педагогических и управленческих технологий. 4. Школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы: в кружковой, клубной, спортивной, предпрофильной, в системе КДТ. 5. Решение поставленных задач возможна в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
|