Школа была открыта в 1956 году как средняя общеобразовательная
школа. Это была
первая средняя школа в
городе. Здание школы расположено
в центре города, вблизи
культурно-просветительных учреждений: «Дом детского
творчества. Дворец культуры "Шахтёр",
городской стадион, Школа искусств и др.
В 2000г году школа пропела аттестацию и
лицензирование, подтвердила
свой статус
средней общеобразовательной школы.
По состоянию на 1 января 2005 года в школе
обучались 320
учащихся (13
классов
комплектов), из них в начальной школе 117
учеников (4 класса
-
комплекта), в основном
школе 129
учащихся (6 классов
-
комплектов), в 10-11 классах 74 (3
класса
-
комплекта)
(приложение 1).
По материальному положению семьи школьников
распределяются
следующим
образом: с низким уровнем доходов 10%. со среднем
87°/о, с высоким 3°/о. Большинство
семей
учащихся проживает в малогабаритных квартирах
пятиэтажных
и двухэтажных
домов. В
школе обучается 26 детей из многодетных семей,
12 из
неблагополучных семей,
6 детей под
опекой (приложение 2).
По группам здоровья учащиеся распределены
следующим
образом: основная группа -
93°/о,
подготовительная группа 0,9°/о,
специальная группа 2%,свобождены
от уроков физической
культуры 4%. У учащихся преобладают такие
виды хронических
заболеваний, как
нарушение зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного
тракта.
Набор в школу осуществляется за счёт 1:еетей,
проживающих
в микрорайоне школы,
из детских
садов поступают 87 °/о первоклассников.
Обучение проводиться в 2 смены. Режим работы
школы:
в 1-4-х классах
-пятидневная
учебная неделя, в 5-11-х классах
-
шестидневная учебная неделя.
Традициями
школы являются:
- открытость общеобразовательного
процесса;
-
уважение
личности ученика и педагога;
- создание условий для развития каждого участника
учебно-воспитательного
процесса;
-сохранение и передача передового
педагогического опыта;
-
ориентация на использование
передовых педагогических
технологий;
-
активное
включение учащихся школы в образовательный
процесс.
2. Информация о школе.
Учебный план в школе создан на основе базисного
учебного
плана
1998 года и учебного
плана Ростовской области 2004г. Спецификой
учебного плана школы
является то, что в
нем за счёт регионального и школьного компонентов
увеличено количество
часов, отводимых на изучение
курсов ОБЖ, экономики, истории, обществознания,
граждановедения.
Введены учебные предметы МХК, информатика и ИКТ в
9
классе.
Часы школьного компонента использованы для
обогащения
содержания предметов
базового
компонент.
Учебный год разделён
на 4 учебные
четверти. Учащиеся 1 и 11 ступеней обучения
аттестуются
по итогам каждой четверти, ученики старшей
школы -
по итогам
полугодий.
Перевод учащихся осуществляется в соответствии с
Положением
об итоговом
контроле в
переводных классах.
В
школе
создана
определенная
система
дополнительного образования,
которая используется для
мотивации учащихся к
познанию и
творчеству, развитию креативных
способностей
школьников. На база школы функционируют кружки и спортивные
секции,
учреждения дополнительного
образования
СЮН, СЮТ, ДДТ, спортивных школ.
Таким
образом в системе
дополнительного образования реализуются программы по следующим
направлениям:
художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное,
естественно-научное,
техническое.
В школьных кружках и спортивных
секциях занято 227
школьников (приложение
3). Школа
укомплектована
кадрами на 90
%. В настоящие
время в школе
работают 27
педагогов, из них 5 совместителей. В их
числе: с 1 категорией
10 человек, со
II
категорией
8 человек (приложение 4)
Награждённых грамотами
МОРО 8 педагогов, 1 призёр
городского
конкурса
«Учитель года».
Возрастной состав
кадров:
-
до 30 лет – 2
- от 30 до 55
лет
– 21
-
старше 55 лет – 4
Высшее образования
имеют 24 педагога, средне специальное
3. К
числу «сильных сторон» УО следует,
отнеси, достаточно высокую
теоретическую и
технологическую подготовку
педагогов. За последние годы существенно выросла
конкурентоспособность школы.
Учащиеся школы достигают
высоких результатов
на городских
предметных олимпиадах, являются призёрами всех спортивных
мероприятий, школьная
команда «Интеллектуал»
ежегодно входит в тройку лучших.
(приложение
5).
Наблюдается ежегодный рост удовлетворенности
школьной жизнью учащихся,
родителей,
педагогов. (приложение
6).
Школа функционирует
в 3-х зданиях: 1
-основное здание,
1 - спортивный зал.
1-учебные мастерские.
Школа располагает
спортивной
площадкой, столовой на 32
посадочных места,
приспособленным медицинским кабинетом, кабинетом
психолога.
Общее количество кабинетов,
включая и малые, для
занятий по подгруппам
-
15.
Школьный библиотечный фонд
насчитывает
24955
единиц,
хранения.
Создан компьютерный класс, оснащенный 8 персональными
компьютерами
типа
IВМ
на базе
процессоров
Pentium за счет
фонда
члена законодательного
собрания
Ростовской области
Кузина В.К.
В
2004 году был
отремонтирован
спортивный зал, заменена
система отопления в
спортивном зале, в
учебных
мастерских.
С 2002 года
функционирует теплый туалет.
В 2005 году
отремонтирован
школьный
тир, библиотека.
Приобретена мебель на 1
учебный класс. 3 доски, водонагреватель
для школьной
столовой,
компьютерные столы в
компьютерный класс.
Раздел
2
Характеристика социального
заказа
на
образовательные
услуги.
Миссию школы
видим в построении школы
равных
возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа
со смешанным
контингентом
учащихся, где учатся одаренные дети и
обычные дети,
нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
С одной стороны,
такая
школа
стремится максимально
адаптироваться, а с другой стороны
- по возможности
гибко реагировать на социокультурные изменения.
Ведущий педагогический замысел
моделирования
и построения
образовательной
системы
связан с внедрением
в практику
личностно-ориентированного
обучения и
воспитания.
Реализация этого замысла
возможна при
соблюдении
принципов:
-
природосообразности
-
культуросообразности
- системности.
Анализ социологических
опросов, анкетирования
школьников,
родителей показал, что большинство респондентов
на первое место ставят требование высоких академических
знаний выпускников школы, которые
должны
стать основой для
дальнейшего выбора ими жизненного пути. Вместе с
этим, основная часть, родителей
хотят, чтобы в ОУ
было психологически
комфортно, чтобы
ребенок мог
в процессе обучения и воспитания
раскрыться и
самореализоваться.
Миссия начальной
школы -
научить ребенка учиться,
заложить способы учебной деятельности, сосуществовать в
коллективе.
Миссия среднего звена
- развитие способов учебной, исследовательской,
коммуникативной и других видов деятельности,
развитие познавательных
интересов, качеств будущего
гражданина и семьянина.
Миссия старшей школы
- создание условий
для
профессионального
самоопрепеления,
становления
личности.
|
|